Факультатив «Юный патриот»

Рабочая  учебная программа

Факультатива «Юный патриот»

срок реализации программы 2017 – 2018учебный год

Пояснительная записка

          Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

         В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

        Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

     Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

      Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

     В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

    В связи с этим на базе  создан военно-патриотический клуб «Юные патриоты», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

     Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В училище, ребята получают первую профориентацию

    Данная учебная программа направлена на физическую, психологическую, военную подготовку граждан к военной службе с учетом  сокращения срока службы до  1 года. 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности членов военно-патриотического клуба «Юные патриоты»:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • Законом «Об образовании»;
  • Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
  • Уставом клуба;
  • Решениями Совета клуба.

Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:

  • принцип добровольности;
  • принцип взаимодействия;
  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
  • принцип междисциплинарности;
  • принцип преемственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества;
  • принцип гласности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип коллективности;
  • принцип ответственности за собственное развитие.

         Цель:

Создание системы военно-патриотического воспитания обучающихся, обеспечивающей формирование морально-психологической и физической готовности и способности молодежи к военной службе и успешной социализации в обществе.

Задачи:

  1. Создание условий для овладения обучающимися основ военной службы.
  2. Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности.

3.Создание условий для приобретения обучающимися навыков безопасности жизнедеятельности, эмоционально волевой устойчивости в экстремальных условиях.

  1. Воспитание у подростков ответственности, сознательности и коммуникативности.
  2. Формирование интереса к истории и традициям Вооруженных Сил.

         Обучение 1 год, программа рассчитана на 6 часа в неделю.

         В программе заложены следующие направления деятельности военно-патриотического клуба «Юные патриоты»:

  • патриотическое воспитание,
  • начальную военную подготовку,
  • военно-спортивную подготовку,
  • основы жизнедеятельности воина,
  • предметно-практическую деятельность.

В результате обучения дисциплине обучающиеся должны

знать:

– историю развития боевых автоматов АКМ – 74, АК – 74, АКС – 74 и боевых пистолетов, а также историю гражданских противогазов и защитных комплектов в нашей стране;

– назначение и устройство АК – 74,  противогазов ГП – 5, ГП – 7, ОЗК;

– инструктаж по технике безопасности;

– историю создания Вооруженных Сил России.

уметь:

– правильно прицеливаться, и умело выполнять стрельбу из пневматической винтовки, пневматического пистолета, АК – 74;

–  быстро надевать противогаз ГП – 5 и защитный комплект ОЗК;

– ориентироваться на местности;

– умело действовать в составе отделения, в тактической подготовке;

– выполнять нормативы по физической и медицинской  подготовке;

– выполнять строевые приказы.

Механизм реализации Программы

В целях успешной реализации Программы деятельности клуба «Юные патриоты» используются активные формы работы, значимые для подростков и юношества:

– экскурсии, посещение музеев, хранящих память о героическом прошлом нашего народа;

– встречи с ветеранами ВОВ, афганских и чеченских событий;

– диспуты, уроки мужества;

– организация и проведение мероприятий, рейдов по классам с лекциями, связанных с памятными (победными) днями России, событиями военной истории родного края, воинской славы России;

– проведение Вахты Памяти;

– участие в викторинах, соревнованиях, конкурсах, патриотической направленности.

 Предполагаемые конечные результаты

Осуществление настоящей Программы позволит:

– продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в училище;

– сформировать готовность обучающихся к активной гражданской позиции;

– отвлечь обучающихся от противоправной деятельности;

– оказывать помощь каждому ребенку в его саморазвитии, раскрытии способностей;

– создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

Календарно-тематическое планирование занятий

военно-патриотического клуба «Юные патриоты»

Учебно-тематический  план

№ п/п Наименование раздела кол-во часов
1 Вводная тема 2
2 Прикладная физическая подготовка 30
3 Гражданская подготовка 30
4 Основы военной службы 49
итого 111
 

 

 

                                                  УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ВР

_____________ ___________

«___»_______________20__г.

№ п/п Наименование темы, раздела Количество часов
Раздел  I: Вводная тема (2часа) 2
1 Допризывная подготовка. ее сущность, цели и задачи. 1
2 Допризывная подготовка. ее сущность, цели и задачи. 1
Раздел II: Прикладная физическая подготовка 30
3 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ в парах 1
4 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ на перекладине 1
5 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ с тяжестями 1
6 ОФП для мышц рук, ног, туловища, игры с элементами борьбы, переноска грузов. 1
7 Л/а разучивание техники бега по пересеченной местности. Кросс 3 км 1
8 Л/а. Тренировка в совершенствовании марш-броска. Кросс 5 км. 1
9 Л/а. Сдача контрольных нормативов. Бег 100м, 1 км., подтягивание, пресс, граната 1
10 Л/а. Тренировка в совершенствовании марш-броска. Кросс 5 км. 1
11 Совершенствование техники игры в футбол 1
12 Сдача контрольных нормативов. 1
13 Бег на средние дистанции(300-400м 1
14 Тренировка в совершенствовании марш-броска 2-3 км 1
15 Тренировка в совершенствовании марш-броска 4-5 км. 1
16 Тренировка в совершенствовании марш-броска до 6 км. 1
17 Совершенствование техники игры в футбол 1
18 Выполнение нормативов(100м, 1 км., подтягивание, метание гранаты, пресс, подъем переворотом) 1
19 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ в парах 1
20 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ в движении 1
21 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ на перекладине. 1
22 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ с тяжестями. 1
23 ОФП для мышц рук, ног, туловища, игры с элементами борьбы, переноска грузов. 1
24 Лыжный спорт. Техника 1
25 Лыжный спорт. Изучение лыжных ходов. 1
26 Лыжный спорт. Лыжная гонка 3 км. 1
27 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ в парах. 1
28 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ в движении 1
29 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ на перекладине 1
30 ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ с тяжестями 1
31 ОФП для мышц рук, ног, туловища, игры с элементами борьбы, переноска грузов. 1
32 ОФП для мышц рук, ног, туловища, игры с элементами борьбы, переноска грузов. 1
Раздел III: Гражданская подготовка 30
33 Гражданская оборона учебного заведения 1
34 Гражданская оборона учебного заведения 1
35 Оружие массового поражения иностранных армий. Ядерное оружие 1
36 Оружие массового поражения иностранных армий. Ядерное оружие 1
37 Химическое оружие 1
38 Химическое оружие 1
39 Современные средства поражения 1
40 Современные средства поражения 1
41 Действия населения по защите от последствий аварий, катастроф 1
42 Действия населения по защите от последствий аварий, катастроф 1
43 СИЗ 1
44 СИЗ 1
45 Защитные сооружения ГО 1
46 Защитные сооружения ГО 1
47 Приборы ДП-5А, ВПХР 1
48 Приборы ДП-5А, ВПХР 1
49 Действия населения по защите от последствий аварий, катастроф 1
50 Защитные сооружения ГО 1
51 СИЗ 1
52 Преодоление зараженной местности в ОЗК 1
53 Преодоление зараженной местности в ОЗК 1
54 Оружие массового поражения 1
55 Современные средства поражения 1
56 Практические действия по преодолению зараженной местности в противогазе ГП-5 1
57 Преодоление зараженной местности в ОЗК 1
58 Одевание противогазов, ОЗК, Л-1, на время 1
59 Одевание противогазов, ОЗК, Л-1, на время 1
60  Сдача нормативов по одеванию СИЗ. 1
61 Сдача нормативов по одеванию СИЗ. 1
62 Сдача нормативов по одеванию СИЗ. 1
Раздел IV: Основы военной службы 49
63 Обязанности солдата перед построением и в строю 1
64 Обязанности солдата перед построением и в строю 1
65 Строевые приемы и движения без оружия 1
66 Строевые приемы и движения без оружия 1
67 Отдание воинской чести без оружия. 1
68 Отдание воинской чести без оружия. 1
69 Выход из строя и подход к начальнику 1
70 Выход из строя и подход к начальнику 1
71 Воинское приветствие 1
72 Воинское приветствие 1
73 Закрепление изученных строевых приемов 1
74 Закрепление изученных строевых приемов 1
75 Назначение и боевые свойства АКС, АК – 47, АК- 74 1
76 Назначение и боевые свойства АКС, АК – 47, АК- 74 1
77 Понятие об устройстве и работе  АКС 1
78 Понятие об устройстве и работе  АКС 1
79 Разборка и сборка АК. Нормативы 1
80 Разборка и сборка АК. Нормативы 1
81 Разборка и сборка АК. Нормативы 1
82 Уход за автоматом, его хранение и сбережение 1
83 Уход за автоматом, его хранение и сбережение 1
84 Осмотр и подготовка к стрельбе АК. Приемы стрельбы 1
85 Осмотр и подготовка к стрельбе АК. Приемы стрельбы 1
86 Снаряжение магазин к АК – 47 1
87 Сдача нормативов по разборке и сборке АК – 74, снаряжению магазина к АК – 74 1
88 Сдача нормативов по разборке и сборке АК – 74, снаряжению магазина к АК – 74 1
89 Повороты в составе отделения на месте 1
90 Повороты в составе отделения на месте 1
91 Повороты в движении в составе отделения 1
92 Повороты в движении в составе отделения 1
93 Движение строевым шагом в составе отделения 1
94 Движение строевым шагом в составе отделения 1
95 Прохождение торжественным маршем в составе взвода 1
96 Прохождение торжественным маршем в составе взвода 1
97 Контрольное занятие по строевой подготовке 1
98 Контрольное занятие по строевой подготовке 1
99 Повороты в составе отделения на месте 1
100 Повороты в составе отделения на месте 1
101 Стрельба из ПВ сидя на точность 1
102 Стрельба из ПВ сидя на скорость 1
103 Стрельба из ПВ лежа на точность 1
104 Стрельба из ПВ лежа на скорость 1
105 Стрельба из ПВ стоя на точность 1
106 Стрельба из ПВ стоя на скорость 1
107 Песни из строя 1
108 Песни из строя 1
109 Песни из строя 1
110 Учебная стрельба из пневматической винтовки 1
111 Учебная стрельба из АК- 74  военно-полевые сборы 1
  Итого 111

Программно-методическое обеспечение:

  1. I. Наглядные пособия:
  2. Плакаты по огневой подготовке
  3. АК-74 в разрезе – стенд
  4. Плакаты по строевой подготовке
  5. Плакаты по медицинской подготовке
  6. Плакаты по тактической подготовке
  7. Плакаты по гражданской обороне
  8. Плакаты: Уставы
  9. Видеофильмы по строевой подготовке и гражданской обороне.
  10. Карточки – задания
  11. ОЗК – 2 шт.
  12. Противогазы – 15 шт.
  13. Винтовки пневматические – 5 шт.
  14. Учебные приборы ВПХР, ДП-5Б
  15. Спортивный городок
  16. Учебно-теоретический раздел
  17. Методическое пособие по ОБЖ
  18. Методическое пособие по физической культуре
  19. Журнал «Физическая культура в училище»
  20. Журнал «Основы безопасности жизни»
  21. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
  22. Календарно-тематическое планирование

III. Предметно-практический раздел

  1. Спортивный зал
  2. Тир
  3. Спортивный городок
  4. Кабинет ОБЖ 

Список использованной литературы

  1. Воспитание патриотизма. Методическое пособие. Гувр. ВС РФ., М. 2002 г.
  2. Полвека в боевом строю. Изд. ОАО МИПП «Север». Мурманск. 2007 г.
  3. Военно-патриотическое воспитание в училище. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. – Волгоград: «Учитель», 2006.
  4. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной училище. // Преподавание истории и обществознания в училище.- 2001.- № 9.
  5. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание обучающихся.- 2002. – № 7.
  6. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в училище.- 2006.- № 9.
  7. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в училище.- 2006.- № 9.
  8. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.
  9. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
  10. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
  11. Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

93 − 84 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.